Ранжирование в поисковый системах.
Факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковых запросов, можно разделить на внутренние (текст, оформление, мета-теги и проч.) и внешние (ссылочная популярность).
Внутренние факторы целиком и полностью подконтрольны владельцу сайта. От того насколько умело ими воспользовался вебмастер, во многом зависит поисковая релевантность сайта и, как следствие, приток посетителей с поисковых систем.
Текстовое оформление:
- Текста на странице должно быть в меру - не слишком много и не слишком мало. Оптимальным вариантом считается 500-1000 слов.
- Ключевые фразы должны встречаться в тексте несколько раз. На стандартный обьем - примерно 3-4 раза.
- Плотность ключевых слов должна быть в пределах 3-4%. При меньшем проценте снижается вероятность попадания в Топ 10, при большем - повышается вероятность попасть в "бан" поисковика.
- Ключевые слова и фразы по возможности должны располагаться как можно ближе к началу html-страницы.
- Крайне желательно ключевые слова и фразы выделять в тексте стилистически.
- Обязательно ключевая фраза (или хотя бы слово) должна присутствовать в теле тега TITLE (Название страницы сайта).
- В тексте ссылок старайтесь использовать ключевые слова и фразы.
- Желательно использовать ключевые слова в тегах изображений ALT (подписи рисунков, размещенных на страницах сайта).
- Не помешает прописать ключевые фразы и слова в мета-тегах DESCRIPTION (описание странцы), KEYWORDS (ключевые слова).
Структура сайта:
- Число страниц сайта - чем больше, тем лучше (хотя, лично мое мнение, ценность этого фактора весьма сомнительна).
- Старайтесь постоянно (хотя бы раз в месяц, а лучше раз в неделю) обновлять контент сайта, добавлять новые страницы.
- Используйте в навигационных меню ключевые слова.
- Если сайт относится к англоязычной аудитории, используйте ключевые слова в названии html-файла.
- При небольшом количестве страниц желательно их размещать в корневом каталоге.
- Одна страница - одна ключевая фраза. Не стоит оптимизировать одну страницу сразу под несколько ключевых фраз.
- Главная страница должна быть оптимизирована под основную ключевую фразу.
Ошибки оптимизации:
- Не используйте в дизайне сайта графический заголовок. Верхушка сайта - самое ценное место для того, чтобы размещать ключевые фразы и слова. Поисковые машины "не понимают" графику. Для них она "пустое место".
- По той же причине не используйте графическое меню.
- Не используйте скрипты в навигации по сайту. Поисковые машины не индексируют скрипты.
- Старайтесь не использовать редиректы.
- Применение скрытого текста и однопиксельных ссылок может серьезно наказываться поисковыми системами.
Внешние факторы играют не менее важную роль. Дело в том, что каждая поисковая система старается подобрать страницу с ссылками под поисквый запрос, таким образом, что бы он был наиболее удобен для пользователя (искавшего). Таким образом поисковик стремиться вывести в первую очередь самые ценные и полезные ресурсы. Ценность ресурсов определяется не только его внутренним содержанием. Чем больше сайтов, ссылающихся на Ваш, тем он ценнее в глазах поисковых систем.
Для оценки числа и качества внешних ссылок вводится понятие индекса цитирования - некоего обобщающего показателя, в численном значении выражающего ценность того или иного сайта. Чем больше этот показатель, тем более "солидным" считается сайт и в поисковых запросах будет стоять выше своих менее "солидных" конкурентов.
Очень важное значение имеет непосредственный ссылочный текст. Если текст ссылки содержит ключевые слова, то поисковик воспринимает это как подтверждение того, что сайт действительно содержит нужную и ценную информацию.
Кроме самого ссылочного текста учитывается общее содержание страницы, на которой расположена ссылка. Если она подходит под тематику, то это придает ссылке еще больший вес.
Итак, для того, чтобы получить тематические ссылки с внешних сайтов, необходимо, чтобы ресурс содержал интересную, полезную и, по возможности, свежую информацию. Однако, этого зачастую недостаточно. Со временем некоторые сайты с Вашей ссылкой могут закрываться или попадать в Бан. Необходимо регулярно и планомерно заниматься увеличением ссылочной популярности ресурса.
Автор: неизвестен
Дата: 20.04.08
Мнения автора не всегда сходятся с нашими мнениями.