Грамотный обмен ссылками

Одним из самых популярных способов увеличения ссылочной популярности является обмен ссылками. Поисковые системы не приветствуют такой метод повышения ссылочной популярности. Однако, если грамотно вести линкообмен, то он станет довольно эффективным способом увеличения ссылочной популярности.

В подавляющем большинстве случаев обмен ссылками ведется безграмотно и бессистемно. Вэб-мастер отводит на своем сайте определенный "уголок" под названием "Ссылки" или "Партнеры" и складывает в кучу все линки на сайты-партнеры. Зачастую такая информация даже не имеет структурированного каталога и свалена "вкучу". Это, так называемая, "линкопомойка". Единственным плюсом которой является тот факт, что ваш сайт на некоторое время поднимет свой ИЦ. На какое время, и на сколько поднимется индекс цитирования, зависит от многих факторов.

Теперь хочу сказать о минусах (а их гораздо больше) линкопомоек:

  1. большая вероятность попасть в так называемый "бан" Яндекса. Другими словами, ваш сайт может быть вообще исключен из системы и не будет участвовать в поисковых запросах на Яндексе;
  2. очень тяжело отслеживать, особенно когда ссылок наберется больше сотни, ответные ссылки на сайтах партнеров;
  3. такая организация ссылочной информации абсолютна бесполезна обычным посетителям вашего сайта;
  4. сайт с линкопомойкой выглядит просто не солидно;
  5. для поднятия ИЦ надо меняться с очень большим количеством сайтов, т.к. при таком линкообмене "отдача" от партнеров очень и очень мала.

Немного лучше обстоят дела, когда на сайте есть структурированный каталог. В таком случае есть небольшой шанс, что он будет хоть немного полезен вашим посетителям. Но, давайте посмотрим на ситуацию глазами рядового юзера, зашедшего на ваш сайт. Раз он попал к вам, значит, скорее всего, он искал информацию, которая содержится на вашем ресурсе. Станет ли он пользоваться вашим каталогом ссылок?

Скорее всего нет, если каталог имеет общую направленность (в этом случае он воспользуется специализированными каталогами, тем же Яндексом, например). И, скорее всего, да, если каталог имеет узкую специализацию, соответствующую тематике вашего сайта.

Отсюда вывод, если ваши ссылки будут размещены на аналогичных тематических каталогах сайтов-партнеров, то вы получите:

  1. хороший прирост ТИЦ;
  2. постоянных целевых посетителей на свой сайт;
  3. отсутствие вероятности попасть в Бан.

Конечно же, такой обмен требует целенаправленного поиска нужных ресурсов и искусства дипломатии. Зато результат может превзойти все ожидания.

Подведем итог вышесказанному:

  • меняйтесь ссылками с ресурсами схожей тематики;
  • убедитесь, что ваша ссылка размещена на "хорошей" странице, содержащей не более 10-15 других ссылок и имеющая ненулевой показатель PageRank;
  • не создавайте каталог ссылок;
  • время от времени проверяйте наличие ответных ссылок.

Автор: неизвестен
Дата: 20.04.08

Копирование материалов без указания "Автор: http://www.nika.org.ua" запрещено!

Мнения автора не всегда сходятся с нашими мнениями.